Адрес141840, Российская Федерация, Московская область, Дмитровский городской округ, городское поселение Яхрома, улица Ленина, дом 13-А

Контакты администрации +7(496)2252205 malysh.ya.2012@mail.ru

Программа развития

Ключевая идея развития МДОУ ориентирует коллектив на создание качественного образовательного пространства, способствующего развитию и саморазвитию всех участников педагогического процесса: педагогов, воспитанников и их родителей.Реализация ФГОС ДО в образовательном процессе требует комплекса мероприятий по обновлению содержания и выбору технологий в образовательный процесс. Предстоит работа по перестроению сознания педагогов с учебно-дисциплинарной модели построения образовательного процесса и общения с детьми на модель личностно-ориентированную. Это обусловлено тем, что не у всех педагогов сформировалось глубинное понимание положений, заложенных в ФГОС ДО.

Существенные изменения в системе образования требуют изменений в квалификационном уровне педагогов. Современный педагог должен обладать многими качествами: компетентность, творчество, гуманность, нравственность, обладать точными знаниями современных педагогических технологий и умело их применять в своей работе.

Механизм реализации Программой базируется на анализе имеющейся ситуации в МДОУ, вычленении недостатков, выборе путей их устранения.

Управление реализацией Программы осуществляет администрация МДОУ через координацию деятельности исполнителей. Содействие в доработке планов, реализации проектов, подготовку и переподготовку педагогов и представление условий для их профессионального роста.

 

20200604_105944.jpg

СОДЕРЖАНИЕ

 Раздел 1.

 Пояснительная записка……………………………………………..  3

 Раздел 2.

 Паспорт программы развития…………………………………….......... 6

 Раздел 3. Информационная справка…………………………………..…......... 9

 Раздел 4. Концептуальные основы развития ДОУ на 2019-2024 гг……….…..............…..17

 Раздел 5. Основные направления программы развития ДОУ…………………....................… 22

 Раздел 6. Совершенствование структуры управления ДОУ…………………..….............. 29

 Раздел 7. Работа с родителями (законными представителями) ………………................….30

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность программы

Актуальность программы развития МДОУ обусловлена изменениями в государственно-политическом устройстве и социально-экономической жизни страны. Важной задачей является усиление воспитательного потенциала МДОУ, обеспечение индивидуализированного психолого – педагогического сопровождения каждого воспитанника. Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела не только актуальный, но и значимый характер. В современных условиях реформирования образования, ДОУ представляет собой открытую и развивающуюся систему. Основным результатом еѐ жизнедеятельности должно стать успешное взаимодействие с социумом, осваивая которое дошкольное образовательное учреждение становится мощным средством социализации личности. Необходимость введения данной Программы, также обусловлена пересмотром содержания образования в МДОУ, разработкой и внедрением новых подходов и педагогических технологий.

Введение ФГОС ДО

С января 2014 г. внедряется Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 .

 Стандарт преследует следующие цели:

- обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребѐнка в получение качественного дошкольного образования

- обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;

- сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

 Стандарт решает задачи:

 - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия);

- сохранения и поддержки индивидуальности ребёнка, развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребѐнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой;

 - формирования общей культуры воспитанников, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок учебной деятельности;

- обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различных уровней сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей воспитанников;

 - формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;

- обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

- обеспечения преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

 - определения направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений (в том числе сетевого).

Назначение программы

 

Назначением Программы развития ДОУ является мобилизация всего коллектива на достижение цели развития – переходу от традиций к новому качеству педагогического процесса, направленного на образование, воспитание и развитие детей нового поколения: физически развитых, любознательных, активных, эмоционально- отзывчивых, владеющих средствами общения и способами взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми, способных управлять своим поведением и планировать действия, способных решать интеллектуальные и личностные задачи, имеющих представления о себе, семье, обществе, государстве, мире, природе, овладевших предпосылками учебной деятельности, высоконравственных, социально адаптированных, способных осознавать ответственность за свою деятельность. Программа отражает тенденции изменений, главные направления обновления содержания образовательной деятельности, управление дошкольной образовательной организацией на основе инновационных процессов.

Проблемы:

Развитие дошкольной образовательной организации в условиях реализации новой государственной образовательной политики, основными ориентирами которой являются: формирование российской идентичности; создание условий для сохранения, приумножения культурных и духовных ценностей народов России; понимание зависимости изменения качества человеческого ресурса от изменения качества образования; становление открытой, гибкой и доступной системы образования. Объективное ухудшение здоровья поступающих в организацию детей, отрицательно сказывается на получении ими дошкольного образования. Недостаточная готовность и включенность родителей (законных представителей) в управление качеством образования детей через общественно- государственные формы управления. Необходимость интенсификации педагогического труда, повышение его качества и результативности педагогов к применению современных образовательных технологий. Необходимость улучшения качества и результативности предоставления дополнительных образовательных услуг.

 

Прогнозируемый результат программы развития:

Предполагается что:

 1. Для воспитанников и родителей (законных представителей):

- каждому воспитаннику будут предоставлены условия для полноценного личностного роста;

 - хорошее состояние здоровья детей будет способствовать повышению качества их образования ;

- обеспечение индивидуального педагогического и медико – социального сопровождения для каждого воспитанника ДОУ;

 – залог успешной адаптации и обучения в школе;

 - каждой семье будет предоставлена консультативная помощь в воспитании и развитии детей;

 - качество сформированности ключевых компетенций детей будет способствовать успешному обучению ребенка в школе;

- система дополнительного образования доступна и качественна

2. Для педагогов: - педагогу будет предоставлена возможность для повышения профессионального мастерства и улучшения благополучия - квалификация педагогов позволит обеспечить сформированность ключевых компетенций дошкольника - будет дальнейшее развитие условий для успешного освоения педагогических технологий, а также для реализации потребности в трансляции опыта - поддержка инновационной деятельности.

3. Для ДОУ: - будет налажена система управления качеством образования дошкольников - органы государственного и общественного самоуправления учреждением способствуют повышению качества образования детей и расширению внебюджетных средств - развитие сотрудничества с другими социальными системами - будут обновляться, и развиваться материально – технические и медико- социальные условия пребывания детей в ДОУ Реализация программы позволит сделать процесс развития ДОУ в большей степени социально ориентированным.

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 2. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

Наименование программы:

Программа развития муниципального  дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 34 «Малыш» Дмитровского муниципального района Московской области.

 

Основания для разработки Программы:

- Конституция Российской Федерации;

 - Конвенция о правах ребенка –

Трудовой кодекс РФ

- Закон РФ "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.;

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155

- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования".

 - СанПиН 2.4.1.3049-13 № 26 от 15.05.2013 г.

- Устав МДОУ №34 «Малыш»;

- Локальные акты, регламентирующие деятельность МДОУ.

Цель программы:

Переход от традиций к новому качеству педагогического процесса, соответствующего требованиям Федерального государственного стандарта дошкольного образования, направленного на образование, воспитание и развитие детей нового поколения.

Задачи программы:

 

- обновление содержания образования и педагогических технологий через введение ФГОС дошкольного образования; - развитие кадрового потенциала ДОУ;

- формирование и развитие оценки качества образования с учетом новых требований;

- укрепление и сохранение здоровья детей на основе использования научных, современных, технологий;

- совершенствование системы работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности;

- совершенствование и обновление системы взаимодействия с семьями воспитанников;

- совершенствование и обновление системы социального партнерства;

 - расширение границ и включение в образовательный процесс инновационных механизмов развития системы дополнительного образования детей в ДОУ;

- модернизация материально-технической базы ДОУ.

Этапы реализации программы

Программа рассчитана на 5лет:

I этап (организационно-подготовительный) 2017- 2018гг.

II этап (реализации) 2018-2019гг.

III этап (обобщающий) 2019-2021гг.

Элементы риска развития программы ДОУ

 

При реализации программы развития могут возникнуть  следующие риски:

·                    рост числа детей с проблемами в развитии речевой и эмоционально-волевой сферы;

·                    недостаточная грамотность педагогического персонала в вопросах владения новыми информационно-коммуникативными технологиями;

·                    недостаточная заинтересованность и уровень компетентности родителей в вопросах ведения здорового образа жизни и низкий уровень активной жизненной позиции.

Исполнители Программы

Администрация, педагоги ДОУ, коллектив воспитанников ДОУ, родители (законные представители), социальные партнѐры ДОУ.

Ресурсное обеспечение реализации Программы

Данная Программа может быть реализована при наличии:

 - высококвалифицированных кадров;

 - стойкой мотивации педагогов к внедрению инноваций в образовательный, воспитательный и оздоровительный процессы;

 - развитой материально-технической базы (соответствующей требованиям);

- информационного обеспечения образовательного процесса;

- стабильного финансирования Программы.

Финансирование Программы

Финансирование программы может быть осуществлено:

а) из бюджетных средств;

б) из внебюджетных источников.

Ожидаемые конечные результаты:

 

- соответствие образовательному заказу общества:

- введение ФГОС дошкольного образования;

- обновленная структура и содержание образования через реализацию инновационных, в том числе здоровьесберегающих технологий;

 - внедрение системы оценки качества дошкольного образования;

 - кадровая обеспеченность, соответствующая профессиональным стандартам;

 -введение в работу с детьми новых интерактивных технологий;

- оздоровление детей с учетом их индивидуальных возможностей; - обновленная система взаимодействия с семьями воспитанников;

 - обновленная система социального партнерства;

 - широкий спектр вариативных форм дополнительного образования детей в ДОУ;

 - выстроенная система индивидуализации дошкольника;

- модернизированная материально-техническая база ДОУ

Основные целевые индикаторы Программы:

- реализация в ДОУ ФГОС дошкольного образования;

 - эффективные, современные технологии;

- участие педагогов ДОУ в распространении опыта на муниципальном, региональном и федеральном уровне и формировании имиджа ДОУ;

- число воспитанников, имеющих стойкую положительную динамику в состоянии здоровья;

 - оценка качества дошкольного образования (показатели мониторинга);

 - число воспитанников, участвующих в педагогических событиях муниципального, регионального и федерального уровня;

- число выпускников ДОУ успешно усваивающих образовательную программу школы; их социализированность в условиях школы (ежегодно, по итогам 1 полугодия);

- удовлетворенность семей воспитанников ДОУ услугами, которыми оказывает им ДОУ;

 - число социальных партнеров, их необходимость и достаточность, качественные показатели совместных проектов;

 - качественные и количественные изменения в материально-технической базе ДОУ;

- финансовая стабильность, рост заработной платы и стимулирующих выплат педагогу;

- привлечение внебюджетных средств.

Приоритетные направления реализации программы

Стратегическими направлениями деятельности детского сада, которые    наиболее конкурентоспособны, являются:

 – новые условия и формы организации образовательного процесса (предпочтение отдается совместной и самостоятельной деятельности детей),

 – новые образовательные технологии (применение информационных технологий, технология «портфолио» детей, педагогов, проектный метод и др.),

 – новые подходы к анализу и содержанию образования детей дошкольного возраста (на основе формирования компетентностей, внедрения инклюзивного образования),

  - поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

 -объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе;

 – здоровьесберегающие технологии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 3. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА

Полное наименование учреждения

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 34 «Малыш» Дмитровского муниципального района Московской области.

Адрес

 

141840, Московская обл., Дмитровский  городской округ, г. Яхрома г., Ленина ул., д. 13-А.

Телефон:

22-5-22-05

Адрес электронной почты

Malysh.ya.2012mail.ru

 

 

Заведующий МДОУ № 34 «Малыш»

Колодкина Елена Алексеевна

Историческая справка

МДОУ был открыт в 1956 как ясли № 2 «Малыш» на 5 групп и просуществовал в этом качестве до 1993 года. С 1993 года по 1996 год дошкольное учреждение переименовано как «Яхромский детский сад комбинированного вида № 34 «Малыш». 

 Помещения одной из групп в 1991-1993 годах было преобразовано в музыкальный - спортивный зал и методический кабинет; веранды были утеплены и переоборудованы под спальни В сентябре 1994 года в детском саду открыта логопедическая группа для детей с нарушениями речи. В это же время в штатное расписание была введена должность учитель – логопед.

С 01 сентября 1995 году в штатное расписание введена должность старшего воспитателя, с 02.09.1997 года -  инструктора по физической культуре.

 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Яхромский муниципальный детский сад комбинированного вида № 34 «Малыш» учреждено Постановлением Главы администрации Дмитровского района Московской области от 7 февраля 1996 года за № 247, зарегистрировано постановлением Главы администрации Дмитровского района Московской области от 3 декабря 1996 года № 2017, выдано свидетельство о государственной регистрации № 2204 от 30 января 1997г.

 

Режим работы

Режим работы в соответствии с Уставом – с 7.00 до 19.00;

5-ти дневная рабочая неделя; выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.

Административный персонал

Заведующий -1; старший воспитатель-1; зам. зав. по безопасности-1;

Педагогический персонал

 

Педагогический персонал: 11 человек, из них:

воспитатели – 8;

учитель – логопед -1;

музыкальные руководители -1;

инструктор по ФИЗО – 1;

Коллектив стабильный, сплочен на решении задач и приоритетов дошкольного образования.

Образовательный уровень педагогов

Высшее педагогическое, в том числе прошедшие переквалификацию -5;

Высшее другое, в том числе прошедшие переквалификацию - 4.

Среднее – специальное педагогическое, в том числе прошедшие переквалификацию- 2.

 

Квалификационный уровень

·                 высшая категория – 2 человек;

·                 1 квалификационная категория – 6 человек;

·                 Не имеют категории  - 3 человек.

 

Обслуживающий персонал

Обслуживающий персонал  человека , из них:

младшие воспитатели и помощники воспитателя – 4; прачка – 1; делопроизводитель -1; повара - 2 ; кухонный рабочий – 1;  рабочий по зданию-1; уборщица -1; сторожа -2; дворник -1, завхоз-1.

 

Здание детского сада

.

Территория детского сада

Территория детского сада хорошо озеленена, на ней находится спортивная площадка, огород, цветники, экологическая тропа и участки 4 групп.  Территория МДОУ ограждена забором. На земельном участке детского сада выделяются функциональные зоны:  - зона групповых площадок, хозяйственная зона. Зона групповых площадок включает в себя: 4  групповых площадок. Все оборудование соответствует возрасту и росту детей. Песочницы оснащены покрытиями.  Групповые площадки ограждены кустарниками. На территории  ДОУ расположена физкультурная площадка, огород.

Организация питания

Организация рационального питания детей основана на соблюдении утвержденных наборов продуктов и примерном 10-дневном меню. В детском саду имеется примерное перспективное меню, специально разработанная картотека блюд, где указаны раскладка, калорийность блюда, содержание в нем белков, жиров и углеводов. Регулярно проводится брокераж готовой продукции с оценкой вкусовых качеств, медицинский контроль за условиями хранения продуктов и сроками их реализации, санитарно – эпидемиологический контроль за работой пищеблока и организацией обработки посуды. График выдачи пищи разработан в соответствии с возрастными особенностями детей. В осеннее – зимний и весенний периоды проводится витаминизация третьих блюд.

Обеспечение безопасности

В детском саду разработан  паспорт антитеррористической защищенности МДОУ детского сада № 34 «Малыш". Имеется «тревожная кнопка». Регулярно проводятся  мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности. Установлена автоматическая пожарная сигнализация, сигнал о срабатывании автоматической пожарной сигнализации передается в подразделение пожарной охраны. Детский сад оборудован прямой телефонной связью с диспетчером пожарной охраны. Размещены на этажах планы эвакуации, выполненные в соответствии c ГОСТом. Детский сад обеспечен первичными средствами пожаротушения:

·                    Огнетушителями

Систематически проводятся обучение  и инструктажи по пожарной безопасности, а так же тренировочные эвакуации. С детьми  детского сада регулярно проводятся занятия по основам безопасности жизнедеятельности.

В ДОУ оборудован уголок пожарной безопасности, уголок ПДД, имеется транспортная тренировочная площадка. С детьми регулярно проводятся занятия, беседы по правилам дорожного движения и пожарной безопасности.

  .Ведется журнал, куда записываются все посетители детского сада. В ночное время охрана детского сада осуществляется сторожами.

 

   В современных условиях развитие дошкольного учреждения во многом зависит от правильной организации учебно-воспитательного процесса, внедрения в практику работы детского сада новых достижений психолого-педагогической науки и практики, реализации новейших педагогических достижений. Исходя из этого, а также в соответствии с принятым в 2002 году Законом РФ «Об образовании», детский сад осуществляет педагогическую деятельность, опираясь на следующие базисные программы:

  Примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» /под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой (ФГОС ДО), 2014г.

 

Программно-методическое обеспечение

Вторая группа раннего возраста

 

Образовательная область

Основной образовательной программой дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.-3-е изд., испр. и доп.-М.: МОЗАЙКА СИНТЕЗ, 2015.-368с.;

Не менее 60%

Парциальные программы и технологии

 

 

Не более 40 %

Познавательное развитие

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

Серия наглядных дидактических пособий

.

Речевое развитие

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

Серия наглядных дидактических пособий

Хрестоматия для чтения детям в детском саду

 

Социально-коммуникатив

ное развитие

Буре Р.С. «Социально - нравственное воспитание дошкольников;

Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду;

 Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Вторая группа раннего возраста (2-3 года) – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014г.

Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников

 

Художественно-эстетическое развитие

Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала»

Д.Н. Колдина «Лепка и рисование в детском саду с детьми 2-3 лет» Мозайки-синтез 2013г.

И. Каплунова,  И.Новоскольцева Программа «Ладушки»

Физическое развитие

Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

Теплюк С.Н. «Игры- занятия на прогулке с малышами. Для работы с детьми 2-4 лет»

 Е. А. Бабенкова, Т. М. Параничева «Подвижные игры на прогулке»

 

Программно-методическое обеспечение

Младшая группа

Образовательная область

Основной образовательной программой дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.-3-е изд., испр. и доп.-М.: МОЗАЙКА СИНТЕЗ, 2015.-368с.;

Не менее 60%

Парциальные программы и технологии

 

 

Не более 40 %

Познавательное развитие

О.В.Дыбина  «Ознакомление с предметным и социальным  окружением» окружением. Младшая группа – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

О.А.Соломенникова  «Ознакомление с природой в детском саду» – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

Е.В. Колесникова «Математические ступеньки»

 

Речевое развитие

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

Хрестоматия для чтения детям в детском саду

 

Социально-коммуникатив

ное развитие

Буре Р.С. «Социально - нравственное воспитание дошкольников;

Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду;

 Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Младшая группа (3-4 года)  – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014г.

Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников

Р.А.Стеркина, О.А.Князева «Обеспечение безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»

Художественно-эстетическое развитие

Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала»

И. Каплунова,  И.Новоскольцева Программа «Ладушки

Т. Суворова «Музыкальная ритмика для детей».

Физическое развитие

Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

Т.А. Шарыгина «Беседы о здоровье»

Е. А. Бабенкова, Т. М. Параничева «Подвижные игры на прогулке»Л. В. Яковлева, Р. А. Юдина «Старт»;

«Здоровье» В. Г. Алямовской

 

Программно-методическое обеспечение

Разновозрастная (4-6лет) группа

 

Образовательная область

Основной образовательной программой дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.-3-е изд., испр. и доп.-М.: МОЗАЙКА СИНТЕЗ, 2015.-368с.;

Не менее 60%

Парциальные программы и технологии

 

 

Не более 40 %

Познавательное развитие

А.Н.Веракса,  О.Р. Галимов «Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников»( 4-7 лет)

О.В.Дыбина  «Ознакомление с предметным и социальным  окружением»  – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

О.А.Соломенникова  «Ознакомление с природой в детском саду» – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

Е.В. Колесникова «Математические ступеньки»

 

Речевое развитие

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

Хрестоматия для чтения детям в детском саду

 

Социально-коммуникатив

ное развитие

Буре Р.С. «Социально - нравственное воспитание дошкольников;

Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду;

 Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Средняя группа (4-5 лет).

Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников

Р.А.Стеркина, О.А.Князева «Обеспечение безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»

Художественно-эстетическое развитие

Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Комарова Т.С. Развитие художественных способностей дошкольников – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013.

Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала»

И. Каплунова,  И.Новоскольцева Программа «Ладушки

Т. Суворова «Музыкальная ритмика для детей».

Физическое развитие

Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

Степаненкова Э. Я. Сборник подвижных игр. Методическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2016.

Т.А. Шарыгина «Беседы о здоровье»

Е. А. Бабенкова, Т. М. Параничева «Подвижные игры на прогулке»Л. В. Яковлева, Р. А. Юдина «Старт»;

«Здоровье» В. Г. Алямовской

Программно-методическое обеспечение

Подготовительная к школе группа (логопедическая)

 

Образовательная область

Н.В Нищева. «Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелым нарушением речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Детство- Пресс 2015г.

Не менее 60%

Парциальные программы и технологии

 

 

Не более 40 %

Познавательное развитие

Н.В. Нищева «Организация опытно- экспериментальной работы в ДОУ» 2015г. Детство- Пресс

 Н.В. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 6до7 лет) Детство-пресс,2014

И.А.Лыкова

«Умные пальчики»

Речевое развитие

Н.В Нищева. «Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелым нарушением речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 ЛЕТ. Детство- Пресс 2015г.

Н.В Нищева. «Обучение грамоте детей дошкольного возраста». Детство- Пресс 2015г.

 

Социально-коммуникатив

ное развитие

Л.Л. Тимофеева «Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет». Детство- Пресс 2015г.

Н.В Нищева «Подвижные и дидактические игры на прогулке» Детство- Пресс 2015г.

Р.А.Стеркина, О.А.Князева «Обеспечение безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»

Художественно-эстетическое развитие

Н.В. Дубровская «Цвет творчества» 2014г. Детство- Пресс

Н.В Нищева «Логопедическая ритмика в системе коррекционной работы в детском саду» Детство- Пресс 2014г.

И. Каплунова,  И.Новоскольцева Программа «Ладушки

Т. Суворова «Музыкальная ритмика для детей».

Физическое развитие

Ю.А. Кириллова «Примерная программа физического образования и воспитания логопедических групп с общим недоразвитием речи (с 3-до 7 лет)» 2017г. Детство- Пресс

Ю.А. Кириллова «Интегрированные физкультурно-речевые занятия для дошкольников с ОНР (с 4-до 7 лет)» 2017г. Детство- Пресс

Н.В Нищева. Картотека подвижных игр, упражнений, пальчиковой гимнастики. Детство-пресс,2015

Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду.

Т.А. Шарыгина «Беседы о здоровье»

Е. А. Бабенкова, Т. М. Параничева «Подвижные игры на прогулке»

 

Первостепенной задачей является для ДОУ задача охраны жизни и здоровья детей, их физического развития. Для решения этой задачи в ДОУ постоянно проводятся закаливающие процедуры. Кроме этого, коллектив детского уделяет особое внимание следующим проблемам:

  • Сотрудничество с семьей;
  • Совершенствование работы по повышению уровня речевого развития дошкольников на основе личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
  • Совершенствование системы работы по воспитанию действенного положительного отношения к природе;
  • Разработка форм и методов организации основного вида деятельности дошкольников – игры.

Педагогический коллектив ДОУ стремится к повышению результативности педагогической работы. С этой целью проводятся педагогические советы, семинары, семинары-практикумы, круглые столы, мастер- классы, консультации и другие формы работы. Вся методическая работа в ДОУ строится на основе Концепции дошкольного воспитания. Важнейшими направлениями методической работы являются:

  1. Совместный поиск наиболее эффективных форм и методов работы с детьми.
  2. Совершенствование педагогического мастерства.
  3. Реализация творческих интересов педагогов с целью наиболее полного самовыражения их личности.

Указанные направления и поставленные задачи реализуются в различных формах методической работы. Это педагогические советы и семинары- практикумы, круглые столы и деловые игры, решение проблемных задач и практических ситуаций.

  Ключевые позиции педагогического коллектива состоят в следующем: охрана и укрепление здоровья детей (как физического, так и психического), гуманизация целей и принципов образовательной работы с детьми, раскрепощение условий жизни детей и работы воспитателей. Планирование воспитательно-образовательной и методической работы осуществляется с учетом всех дидактических принципов, на основе идей и достижений науки и практики.

  Все педагоги систематически посещают курсы повышения квалификации по утвержденному плану. Результатом качественного осуществления воспитательно-образовательного процесса явилась качественная подготовка детей к школьному обучению в школе, а также высокая успеваемость первоклассников. Исходя из анализа данных (опрос родителей, отзывы учителей школ), можно отметить высокий уровень усвоения программы выпускниками учреждения, соответствие его требованиям, которые предъявляет школа. Кроме того, по мнению педагогов школ, отмечается высокий уровень мотивационной готовности детей к обучению. Важным направлением воспитательно-образовательной работы коллектив ДОУ считает взаимодействие с семьей, которое осуществляется в  разнообразных формах:

 -общие и групповые родительские собрания;

 -индивидуальные беседы;

 - проведение совместных тренингов родителей с детьми;

 -проведение совместных праздников и развлечений;

 - консультации и семинары;

 - анкетирование;

 -совместная деятельность детей с родителями(законными представителями);

-совместный коллективный труд.

 Социологическое обследование показало, что по составу семей:

№ п/п

Кол-во

благополучных

семей

Количество

многодетных

семей

Количество

неполных

семей

Количество

малообеспеченных

семей

Количество

неблагополучных

семей  (причина)

Количество опекунских

семей

Количество семей, имеющих

ребенка - инвалида

 

77

5

28

20

нет

нет

нет

Сотрудничество МДОУ с организациями:

МДОУ тесно сотрудничает с Яхромской СОШ № 1, Филиалом № 1 Яхромской библиотеки, Дворцом Культуры г. Яхромы, ФОК г. Яхромы, с Троицким храмом г.Яхрома.

Дети с удовольствием участвуют в совместных мероприятиях, посещают все выше перечисленные учреждения.  Это позволяет воспитывать детей, как истинных патриотов России, закладывать чувство гордости за свою страну.

 

РАЗДЕЛ 4. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НА 2019-2024г.г.

В настоящее время одним из наиболее перспективных направлений в системе дошкольного образования является поиск путей, обеспечивающих интеграцию образовательного процесса, ориентированного на развитие личности и предусматривающего в своей основе лично-ориентированную модель образования. Это предполагает существование между взрослыми и детьми отношений сотрудничества и партнерства, нацеливает работников образовательных учреждений на творческое отношение к своей деятельности, формирует у них потребность к постоянному саморазвитию и самостановлению. В этой связи перед практическими работниками детского сада встала задача создания единой системы образовательно-оздоровительного процесса, построенной на интегративной основе. Должны быть разработаны не только принципы целостного подхода к содержанию образования и оздоровления, но и личностно-ориентированной организации педагогического процесса, направленного на оздоровление и развитие ребенка с проблемами в здоровье. В детском саду образовательный процесс должен строиться вокруг ребенка, обеспечивая своевременное формирование возрастных новообразований детства, развитие компетентности, самостоятельности, творческой активности, гуманного отношения к окружающим, становление личностной позиции, получение ребенком качественного образования как средства для перехода на последующие возрастные ступени развития, обучения и воспитания. Проектирование личностно-ориентированной образовательно- оздоровительной системы начинается с выбора и осмысления базовых ценностей, которые отражают потребности и интересы развивающейся личности, связывают образовательный процесс с социокультурным окружением, задают ориентиры развития образовательного учреждения в оптимальном направлении. Ведущими ценностями при разработке концепции для нас стали: ценность здоровья, ценность развития, ценность детства и ценность сотрудничества, которые, с одной стороны, выражают приоритеты современной гуманистической педагогики, с другой стороны, выступают содержанием ценностного освоения мира ребенком. Ценность здоровья - требует создания в образовательном учреждении условий для сохранения и укрепления здоровья детей (как физического, так и психического), приобщение их к ЗОЖ, формирования основ физической культуры и валеологической грамотности. Ценность развития - направляет внимание на построение развивающего образовательного процесса, в котором актуализируются достижения и жизненный опыт каждого ребенка, обеспечивается развитие индивидуальных способностей и потребностей, формируется в условиях личностного выбора готовность детей к саморазвитию и самообразованию. Ценность детства – акцентирует внимание на том, что детство – это неповторимый, самоценный и отличающийся от взрослого период жизни, особая культура, характеризующаяся целостным мировосприятием, открытостью миру, чуткостью, эмоциональностью, непосредственностью, готовностью к образованию. Специфика детства требует бережного отношения к особенностям возрастного развития, к внутреннему миру ребенка, а также создания условий для взаимодействия и взаимообогащения детского и взрослого миров. Ценность сотрудничества – предполагает, что сотрудничество, партнерство, диалог, гуманное отношение рассматриваются как основной фактор образования и источник обновления образовательной системы. Проектируемая нами модель образовательного процесса определяется концепцией, основные идеи которой:

  1. Право каждого ребенка, как полноценное развитие, так и на оказание ему помощи в соответствии с интеллектуальными особенностями.
  2. Признание самоценности периода детства каждого ребенка, его уникальности и неповторимости.
  3. Деятельность учреждения в режиме обновления содержания (реализация ФГОС, современных здоровьеформирующих технологий) и его организационных форм.

Миссия дошкольного учреждения.

 Реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе. Механизмы реализации программы. Программу развития дошкольной образовательной организации планируется реализовывать на нескольких организационных уровнях:

 - Уровень реализации Потребитель (участник);

 - Персональный (индивидуальный) уровень. Ребенок, педагог, родители.

 -  Институциональный уровень. Группы детского сада, воспитатели групп, родители воспитанников, медицинский персонал, службы, администрация ДОУ, управляющий совет.

 - Социальный уровень. Учреждения образования, здравоохранения, науки, культуры и спорта.

Модель педагога детского сада

(как желаемый результат)

 Личность может воспитать только личность. Поэтому, в современных условиях важное значение приобретает образ педагога детского сада. Качество дошкольного воспитания во многом определяется характером общения взрослого и ребенка. Проанализировав стиль общения педагогов детского сада с детьми, мы пришли к выводу, что большинство из них, приняли новую тактику общения – субъект - субъектное отношение, основанное на принципах сотрудничества, в котором позиция педагога исходит из интересов ребенка и перспектив его дальнейшего развития.

Анализируя основные цели и направления деятельности детского сада в будущем, можно определить следующую модель педагога детского сада (как желаемый результат):

  1. Профессионализм воспитателя:
  • имеет необходимую педагогическую и психологическую подготовку;
  • владеет основами необходимых знаний и умений согласно нормативным документам;
  • свободно ориентируется в современных психолого-педагогических концепциях обучения, воспитания и здоровьеформирования, использует их как основу в своей педагогической деятельности;
  • владеет умением планировать и оценивать уровень развития детей своей группы; · умело использует элементарные средства диагностики и коррекции индивидуальных особенностей детей при реализации дифференцированного подхода;
  • владеет педагогической техникой: речью, умением сконцентрировать внимание детей на решение педагогических задач, используя личностно- ориентированную модель взаимодействия с детьми;
  • проявляет творчество и интерес к педагогической деятельности;
  • умеет работать с техническими средствами обучения, видит перспективу применения ИКТ в образовательном процессе;
  • стимулирует активность детей в образовательной деятельности, их увлеченность познавательными и практическими заданиями, их потребность в самостоятельном добывании знаний, потребность к творческой переработке усвоенного материала;
  • реализует систему комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников и их родителей;
  • владеет способами оптимизации образовательного процесса путем включения в него новых форм дошкольного образования, расширения перечня дополнительных образовательных и оздоровительных услуг.
  1. Проявление организационно-методических умений:
  • использует в работе новаторские методики;
  • включает родителей в деятельность, направленную на создание условий, способствующих развитию, оздоровлению и воспитанию их детей; формирует у родителей позитивное отношение к овладению знаниями педагогики и психологии; · владеет навыками анализа, прогнозирования и планирования своей деятельности.
  1. Личностные качества педагога:
  • четко представляет себе цели и задачи, стоящие перед современным образованием, стремится к максимальному личному вкладу в скорейшее осуществление прогрессивных преобразований;
  • имеет четко выработанную жизненную позицию, не противоречащую моральным нормам общества;
  • обладает развитой эмпатией: эмоциональной отзывчивостью на переживание ребенка, чуткостью, доброжелательностью, заботливостью; тактичностью;
  • владеет педагогическим тактом, умеет сохранять личностное достоинство, не ущемляя самолюбие детей, их родителей, коллег по работе;
  • обладает рефлексивными умениями: умением размышлять над причинами успехов и неудач, ошибок и затруднений в воспитании и обучении детей;
  • креативен;
  • воплощает идеи гуманизации педагогического процесса;
  • развивает коммуникативно-адаптивные механизмы своей личности и личности ребенка с целью успешной интеграции в социуме;
  • ведет работу по организации тесного взаимодействия медико- педагогического персонала учреждения, родителей и социума.

Эталонная модель выпускника дошкольной образовательной организации

(как желаемый результат)

Период от рождения до поступления в школу является возрастом наиболее стремительного физического и психического развития ребенка, первоначального формирования физических и психических качеств, необходимых человеку в течение всей последующей жизни, качеств и свойств, делающих его человеком. Дошкольное образование призвано обеспечить создание основного фундамента развития ребенка - формирование базовой культуры его личности.  Это позволит ему успешно овладеть видами деятельности и областям знаний на других ступенях образования. Модель разработана для детей в возрасте 7 лет, поступающих в школу.

Таким образом, выпускник детского сада должен владеть следующими характеристиками:

  • здоровье - уменьшение количества простудных заболеваний, дней болезни на одно заболевание, снижение частоты проявлений хронических заболеваний, коррекция функциональных отклонений и отклонений в физическом развитии – положительная динамика;
  • коммуникативная компетентность - умение общаться со взрослыми и сверстниками, владение средствами вербального и невербального выражения своих чувств, состояний, переживаний и настроений, желаний, умение понятными средствами выразить отношение к окружающим людям и их поступкам;
  • физическая компетентность - осознание себя живым организмом, забота о своем здоровье, желание физического совершенствования с учетом возрастных и индивидуальных возможностей;
  • интеллектуальная компетентность - овладение детьми разными способами решения поставленных задач, умение прогнозировать результат;
  • креативность - отношение ребенка к окружающему миру, как к объекту преобразования и открытия, умение создавать новый продукт, который отличается оригинальностью, вариативностью;
  • любознательность - исследовательский интерес ребенка;
  • инициативность и самостоятельность - умение проявлять инициативу во всех видах детской деятельности, в ситуациях общения с детьми и взрослыми, добиваться результатов;
  • ответственность - обязательство ребенка за проявление собственной личной инициативы;
  • произвольность - соподчинение собственных мотивов и мотивов других детей. Умение управлять своим поведением в соответствии с определенными сформированными у него представлениями, правилами и нормами. Иными словами, мы должны выпустить ребенка, физически и психически здорового, приспособленного к условиям окружающей социальной среды, эмоционально раскрепощенного, легко идущего на контакт со взрослыми и сверстниками, имеющего стремление к поддержанию здорового образа жизни, с развитым в соответствии с возрастом интеллектом и творческим потенциалом.

 Таким образом, обе модели педагога и ребенка-выпускника отражают приоритеты в развитии ДОУ, основные характеристики желаемого будущего.

 

Стратегия развития дошкольной образовательной организации

Новая Программа развития направлена на создание таких условий пребывания ребенка в ДОУ, чтобы ему хотелось не только пребывать в детском саду, не только обучаться, но и получать радость от успеха своей деятельности, быть в центре внимания своих сверстников, получать одобрение своих педагогов, быть успешным. Обновлѐнное содержание образования потребует не только нового подхода к оценке образовательных результатов воспитанников, но и качественно иных ориентиров в оценке деятельности педагогов и специалистов, уровня системы управления качеством образования в ДОУ. Конечно, ключевой фигурой современной образовательной системы является ПЕДАГОГ, поскольку качество образования не может быть выше качества работающих в этой среде педагогов. Государственным приоритетом в сфере повышения статуса педагога становится разработка политики по формированию нового функционала педагогов как новой общественной элиты, поэтому педагог должен выполнять функции организатора деятельности, консультанта, наставника, сопровождающего самостоятельную деятельность воспитанников. Материальная составляющая инфраструктуры ДОУ направлена на обеспечение физической и психологической безопасности. Для поддержания современной инфраструктуры ДОУ необходимо повысить качество сервисного обслуживания самого здания детского сада, территории к нему принадлежащей. Модель информатизации ДОУ предполагает использование информационной среды детского сада для планирования образовательного процесса каждым педагогом, обладающим профессиональной ИКТ- компетентностью. Методическую составляющую инфраструктуры необходимо переориентировать на поддержку деятельности каждого педагога и специалиста: наличие свободного доступа к различным методическим, информационным и консультационным ресурсам. Организационная составляющая инфраструктуры ДОУ направлена на создание пространства для социальных коммуникаций, обеспечивающих возможность выстраивания ребенком собственных моделей поведения и самоопределения в меняющихся социальных условиях, на обеспечение высших образовательных достижений педагогов, их личностного и профессионального роста.

 

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

  Механизмом реализации программы развития ДОУ является составляющие ее проекты и программы.

  • Научно-методическое и организационное сопровождение реализации проектов программы будут осуществлять рабочие группы, созданные из числа администрации, педагогов, родителей воспитанников, представителей общественных организаций и учреждений социального партнѐрства.
  • Разработанная в Программе концепция развития ДОУ будет использована в качестве основы при постановке тактических и оперативных целей при разработке годовых планов.
  • Мероприятия по реализации проектов и программ включаются в годовой план работы образовательной организации.
  • Подведение итогов, анализ достижений, выявление проблем и внесение корректировок в программу будет осуществляться ежегодно на итоговом педагогическом совете, рассматриваться на родительских собраниях и представляться через Публичный доклад заведующей ДОУ ежегодно.
  • Предполагается организация и проведение серии семинаров, способствующих психологической и практической готовности педагогического коллектива к деятельности по реализации проектов.
  • Обмен информацией о ходе реализации мероприятий Программы развития будет осуществляться через СМИ ДОУ (сайт), через проведение открытых мероприятий.

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

  • Согласованность основных направлений и приоритетов программы с федеральными, региональными и муниципальными нормативно-правовыми документами в области образования.
  • Реализация учреждением ФГОС дошкольного образования.
  • Рост личностных достижений всех субъектов образовательного процесса.
  • Рост материально-технического и ресурсного обеспечения ДОУ.
  • Удовлетворенность всех участников образовательного процесса уровнем и качеством предоставляемых ДОУ услуг(мониторинг, анкетирование).

 

 

РАЗДЕЛ 5. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

  1. Переход на новые образовательные стандарты дошкольного образования.
  2. Обеспечение охраны и укрепления физического и психического здоровья воспитанников на основе научно обоснованных технологий.
  3. Обеспечение возможности самореализации личности дошкольника, создание условий для успешной социализации и гражданского становления личности воспитанников.
  4. Развитие потенциала педагогического коллектива и кадровое обновление.
  5. Совершенствование структуры управления ДОО.

 

 5.1.Переход на новые образовательные стандарты.

 Целевые ориентиры:

  • Внедрение ФГОС дошкольного образования.
  • Повышение профессиональной компетентности педагогов.
  • Развитие материально-технических условий для введения ФГОС.
  • Развитие системы оценки личных достижений воспитанников и членов педагогического коллектива.

 

Мероприятия

Срок

Ответственные

Создание организационно-управленческих условий внедрения ФГОС

Внесение изменений в нормативно-правовую базу деятельности ДОУ

Поэтапно

Заведующий

Организация блока методических совещаний по изучению ФГОС

Сентябрь 2017 г.

Заведующий

Проведение и участие в инструктивно- методических совещаниях и обучающих семинарах по вопросам введения ФГОС

Поэтапно, весь учебный год

Заведующей

Корректировка Образовательной программы ДОУ в соответствии с примерными образовательными программами 2017 г.

Сентябрь 2017 г

Заведующий

Разработка и утверждение рабочих программ, календарно-тематических планов педагогических работников на 2017-2018г.г.

Сентябрь 2017 г.

Педагоги и специалисты ДОУ

Мониторинг введения ФГОС

Весь период

Заведующий

Организация отчетности по введению ФГОС

Весь период

Заведующий

2. Кадровое обеспечение внедрения ФГОС

Создание условий для прохождения курсов повышения квалификации педагогов по ФГОС

Весь период

Заведующий

Создание творческих групп воспитателей и специалистов по методическим проблемам, связанным с введением ФГОС ДО.

Весь период

Заведующий

Повышение квалификации педагогических кадров

Весь период

Старший воспитатель

  3. Создание материально-технического обеспечения внедрения ФГОС

Обеспечение обновления ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС к минимальной оснащенности учебного процесса

Поэтапно

Заведующий

Обеспечение соответствия материально- технической базы реализации ООП действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников ДОУ

Весь период

Заведующий

Обеспечение ДОУ печатными и электронными образовательными ресурсами ООП

Весь период

Заведующий

Обеспечение доступа педагогическим работникам, переходящим на ФГОС, к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных

Весь период

Заведующий

Обеспечение контролируемого доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет

Весь период

Заведующий

Старший воспитатель

4. Создание организационно-информационного обеспечения внедрения ФГОС

Размещение на сайте ДОУ информации о введении ФГОС

2017-2021 г.г.

Заведующий

Обеспечение публичной отчетности ДОУ о ходе и результатах реализации ФГОС (Включение в публичный доклад заведующего ДОУ раздела, отражающего ход реализации ФГОС).

Февраль 2017 г.

Заведующий

Информирование общественности через СМИ о подготовке к введению и порядке перехода ДОУ на новые ФГОС

Весь период

Заведующий

 

5. 2. Сохранение и укрепление здоровья воспитанников

Целевые ориентиры:

·                    Психолого-педагогическое, научно-медицинское сопровождение воспитателей;

·                    Внедрение современных технологий в структуру лечебно-оздоровительной и образовательно-воспитательной модели ДОУ;

·                    Повышение валеологической, медико-психолого-педагогической компетенции всех участников образовательного процесса.

 

 

Мероприятия

Срок

Ответственные

Результат

Обеспечение высокого качества медико-психолого- педагогического  сопровождения воспитанников

Обеспечение режимов пребывания воспитанников в ДОУ с учѐтом их индивидуальных особенностей

Педагогический коллектив ДОУ

 

Ежедневно

Положительная динамика в соматическом, психо-физическом развитии и здоровье детей

Обеспечение воспитанников детей качественным сбалансированным питанием

Работники пищеблока Педагоги Помощники воспитателей

Ежедневно

Разработка и реализация авторских проектов и программ, направленных на сохранение и укрепление здоровья воспитанников

Творческие группы Педагогический коллектив ДОУ

Родители

2019- 2024 г.г

Авторские программы и проекты направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников

Актуализация роли семьи в физическом воспитании дошкольников, гармоничные отношения между детьми и взрослыми.

Педагогический коллектив ДОУ

 Родители (законные представители)

2019 – 2024 г.г.

Повышение практических умений у детей и родителей в области физического воспитания.

Разработка инновационной модели сотрудничества детского сада и семьи по формированию осознанного, творческого, бережного отношения к здоровью детей с целью повышения его уровня.

Педагогический коллектив ДОУ

 

2019 -2024 г.г.

Разработаны инновационные модели сотрудничества детского сада и семьи по формированию осознанного, творческого, бережного отношения к здоровью детей с целью повышения его уровня.

Организация и проведение мероприятий с детьми валеологической, здоровьесберегающей направленности.

Педагогический коллектив ДОУ

2019 – 2024 г.г

Освоение детьми основных видов движений в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями

Организация дополнительных услуг по сохранению и укреплению здоровья воспитанников.

Педагоги

2019 -2024 г.г.

Увеличение доли воспитанников охваченных дополнительным образованием

Организация индивидуального консультирования педагогов по вопросам сохранения и укрепления здоровья воспитанников.

Медсестра Педагогический коллектив ДОУ

 

По необходимости

Увеличение доли педагогов и специалистов с высоким уровнем

медико –психолого-педагогической компетентностью

Работа с родителями (законными представителями) по направлению сохранения и укрепления здоровья детей

Заведующий, педагогический коллектив

Ежегодно

 по годовым задачам

Увеличение доли родителей с высоким уровнем

медико –психолого-педагогической компетентностью

Информирование общественности по результатам проектной деятельности и хода работы по направлению сохранения и укрепления здоровья детей

Заведующий, старший воспитатель

В течение года

Публичный доклад

Сайт детского сада.

Оценка качества результатов деятельности

Комплексный мониторинг состояния соматического, психофизического здоровья и развития детей раннего и дошкольного возраста, с целью выявления у них, сочетанных нарушений в развитии.

Мониторинговая группа

Ежегодно

В соответствии с годовым планом

Анализ результатов мониторинга.

Подведены итоги мониторинга

Определение перспектив дальнейшего развития МДОУ и улучшения эффективности, проведенной работы

Методический совет МДОУ

В конце учебного года

Определены перспективы развития ДОУ с целью улучшения эффективности работы по здоровьесбереже-нию

 

 

 

Обеспечение возможности самореализации личности воспитанников, создание условий для успешной социализации и гражданского становления личности

Целевые ориентиры:

  • создание условий для организации образовательного процесса с учѐтом многообразия индивидуальных детских возможностей и способностей;
  • формирование у детей с разными возможностями мотивации к доступной им деятельности;
  • моделирование ситуаций успешности детей в разных видах доступной им деятельности;
  • создание условий для проявления инициативности, самостоятельности, творческих способностей детей в различных видах деятельности;
  • совершенствование системы социального партнѐрства с целью создания условий для успешной социализации воспитанников;
  • привлечение воспитанников к посещению учреждений дополнительного образования поселка;
  • совершенствование системы патриотического воспитания детей через организацию и проведение тематических мероприятий, акций, форумов;
  • мотивирование их на создание детских проектов патриотической тематики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Развитие потенциала педагогического коллектива и кадровое обновление.

 Целевые ориентиры:

  • Повышение квалификации педагогов, соответствующих современным требованиям.
  • Повышение профессиональной компетентности педагогов.

 

№ п/п

Мероприятия

Исполнители

Сроки

Ожидаемые результаты

1.

Подведение итогов аттестации педагогических кадров

Старший воспитатель

Май

Понимание собственных действий педагогами в рамках нового порядка аттестации

2.

Участие в конкурсах различного уровня

Заведующий, старший воспитатель

Согласно срокам конкурса

Увеличение доли педагогов, мотивированных на участие в инновационной деятельности Рост престижа педагогической профессии и ДОУ в социуме

3.

Мониторинг повышения квалификации педагогических кадров

Старший воспитатель

Постоянно

Увеличение доли педагогов, мотивированных на непрерывное образование Корректировка планов повышения квалификации

4.

Совершенствование форм методического сопровождения, адаптации и становления молодых специалистов

Старший воспитатель

2019-2024 г.г.

Организация стажировок, обязательные курсы повышения квалификации, консультации методистов и опытных педагогов

5.

Проведение тренингов, направленных на усиление коммуникативных качеств педагогов

Педагог -психолог

В течение всего периода

Организация семинаров и тренингов на темы:

«Как избежать конфликтов»; «Учимся взаимодействовать» и другие.

6.

Участие в работе районных методических объединений, научно- практических конференций, семинаров, круглых столов, направленных на повышение квалификации педагогов.

Старший воспитатель

2019-2024 г.г

Совершенствование педагогического мастерства педагогов, увеличение количества педагогов с первой и высшей квалификационной категорией

7.

Проведение мастер – классов, открытых мероприятий педагогами ДОУ

Старший воспитатель

В течение всего периода

8.

 Реализация плана курсовой подготовки педагогов ДОУ

Старший воспитатель

В течение всего периода

9.

Мотивирование педагогов на повышение квалификации через дистанционную форму обучения.

заведующий

В течение всего периода

10.

Подготовка публикаций педагогов в профессиональных изданиях, в средствах массовой информации.

заведующий

В течение всего периода

 Увеличение доли педагогов публикующий свой опыт работы

11.

Приобретение медиатеки

заведующий

В течение всего периода

Повышение ИКТ- компетентности педагогов ДОУ

12

Проведение Дня здоровья для педагогических работников

заведующий

В течение всего периода

Положение о Дне здоровья

13.

Организация научно- методического сопровождения развития кадрового обновления

заведующий

В течение всего периода

Повышение мастерства педагогов Теоретическая подготовка педагогических работников к инновационным преобразованиям в области образования

14.

 

 

Совершенствование механизма материального и морального стимулирования педагогов

заведующий

В течение всего периода

Совершенствование педагогического мастерства педагогов ДОУ

15

Совершенствование системы работы с портфолио педагога

заведующий

В течение всего периода

Совершенствование педагогического мастерства

 

РАЗДЕЛ 6. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ДОУ

Целевые ориентиры:

  • Усиление материально-технической базы детского сада.
  • Повышение ИКТ-компетентности педагогов.
  • Организация взаимодействия ДОУ с организациями социальной сферы.

 

№ п/п

Мероприятия

Исполнители

Сроки

Ожидаемые результаты

1.

1 Пополнение библиотечного фонда, мультимедиатеки современными учебно- методическими комплексами, информационными цифровыми ресурсами

Заведующий

В течение года

Доступность ресурсов для всех участников образовательного процесса

2.

Проведение текущего и капитального ремонта здания ДОУ

Заведующий

Ежегодно

Укрепление материальной базы ДОУ

3.

Благоустройство территории

Заведующий

Ежегодно

 

Укрепление материальной базы ДОУ

4.

Организация взаимодействия ДОУ с организациями социальной сферы

Заведующий

Сентябрь

 Повышение результативности воспитательной работы. Расширение направлений дополнительного образования

5.

Организация постоянного доступа в Интернет, локальную сеть ДОУ

Заведующий

В течение всего периода

Повышение результативности воспитательной работы.

6.

Расширение области информирования общественности о работе ДОУ посредством СМИ, сайта, информационных стендов, докладов, отчетов.

Заведующий

В течение всего периода

Публичный доклад, статьи, информация

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 7. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ  (законными представителями)

Семья для ребенка есть самое главное и лучшее педагогическое учреждение. Семейное воспитание имеет два незаменимых свойства: индивидуализация воспитания и широкое развитие чувств ребенка.

 Целевые ориентиры:

  • Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей)
  • Пропаганда общественного дошкольного воспитания.
  • Изучение, внедрение, распространение передового опыта семейного воспитания.

Условия успешной работы с семьѐй:

  1. Целенаправленность, систематичность, плановость.
  2. Дифференцированный подход к работе с родителями (законными представителями)
  3. Доброжелательность, открытость.

 Формы работы с родителями законными представителями:

  1. Проведение общих родительских собраний
  2. Проведение групповых родительских собраний
  3. Беседы с родителями (индивидуальные, групповые)
  4. Дни открытых дверей
  5. Показ занятий для родителей
  6. Анкетирование
  7. Семинары по проблемам семейного воспитания
  8. Совместные мероприятия для родителей и детей (календарные, спортивные праздники, субботники)

Методы изучения семьи:

  1. Анкеты для родителей (законных представителей)
  2. Беседы с родителями(законных представителей)
  3. Консультации для родителей(законных представителей)
  4. Беседы с детьми
  5. Наблюдения за детьми

 

Перспективы развития

№ п/п

Мероприятия

Исполнители

Сроки

Ожидаемые результаты

1.

1 Проведение совместных праздников, досугов

Старший воспитатель, муз. руководители, инструктор по физ. культуре

В течение года

Увеличение доли родителей, участвующих в совместных мероприятиях

2.

Проведение тренингов и мастер-классов

Старший воспитатель, специалисты ДОУ

Ежегодно

Повышение педагогических знаний и  практических навыков родителями.

3.

Субботники и акции по благоустройству участков групп и детского сада

Заведующий, зам.зав.по АХР

Ежегодно

 

Укрепление материальной базы ДОУ

4.

Привлечение родителей к активному участию в проектной деятельности

Заведующий, старший воспитатель,

Воспитатели.

Ежегодно

 

5.

Ознакомление родителей с перспективными планами развития МДОУ

Заведующий

В течение всего периода

 

6.

Более активное использование ИКТ –технологий в работе с родителями ( сайт детского сада, переписка по электронной почте, общение по скайпу, страничка для родителей)

Заведующий

В течение всего периода

Увеличение доли родителей  заинтересованных и знающих проблемы своего ребенка, детского сада.

7.

Совместные экскурсии

Старший воспитатель, воспитатели

В течение всего периода

 

8.

Участие родителей в смотрах-конкурсах, выставках детских работ в ДОУ и районе.

Заведующий, старший воспитатель,

воспитатели

В течение всего периода